Сегодня наши коллеги с портала fhplus.ru выложили небольшое, но любопытное интервью с главным редактором нашего любимого портала CyberFight.ru - Дмитрием Кузнецовым. Вопросы журналиста коснулись как истории турниров серии ASUS Cup, так и нынешней непростой ситуации в киберспорте. - Дмитрий, как появилась идея чемпионата ASUS OPEN? Были ли соавторы? - Идея появилась как плод общения с менеджментом компании ASUS примерно 6 лет назад, остальное было делом техники и упорного труда. Соавторов я как-то не заметил. Просто были люди, которым захотелось сделать что-то новое. - Чемпионат каждый год развивается. Причина в популярности? Или же все дело в прибыльности мероприятия? Причина в популярности и востребованности в среде игроков. Думаю, что иных причин нет, и они не могут являться стимулом. - Всегда ли на роль судей привлекались сотрудники Федерации Компьютерного Спорта? Нет, только в последние годы, когда нам потребовался штат сотрудников, полностью решающий вопрос судейства. - Будет ли ужесточаться дисциплинарный регламент? Безусловно, будет. И все видят, что мы всё строже и строже "закручиваем гайки", вставая на пути разгильдяйства со стороны игроков и команд. - Станет ли и дальше практиковаться проведение on-line отборов? Да, нам нравится эта идея. Вообще я считаю, что некоторые игры больше приспособлены именно для онлайн-турниров под эгидой ASUS Open. Есть интересные идеи насчёт развития данного направления. Кое-что вы увидите осенью! - Для кого-то турнир - первая стартовая площадка. Кто-то использует его для лишнего подтверждения своего статуса - лучшего в своём деле. Т.е. практически ASUS OPEN соревнование в двух категориях: профи и тёмных лошадок (от которых не знаешь чего ожидать). Пока дифференцированный подход коснулся одной дисциплины - CS 1.6. Будет ли применяться в будущем разделение и в других играх? Такое возможно при участии в организации турнира хороших экспертов по разным дисциплинам. Пока что я не вижу сильного интереса со стороны этих персон. Каждый варится в своём котле и копает свой огород. - ASUS OPEN уже приобрёл статус легендарного. Помимо традиционных фирменных футболок и бейджей будет ли появляться какая-либо сувенирная продукция? Календари, постеры, значки? Мы пока что не думали на эту тему. Идея хорошая, но на пути к осуществлению стоят вопросы логистики и распространения данной продукции. - 4GAME закрыт. Оба клуба, в которых проводится сейчас турнир, к сожалению, обладают весьма существенным недостатком - они очень неудачно географически расположены, что особенно актуально при позднем окончании. Есть перспективы в этом плане? Пока перспективы не очень хорошие. Я считаю, что проведение турниров в клубах изжило себя. Это очень неудобно и сильно ограничивает лично меня как организатора. Тут либо ждать открытия по-настоящему хорошего места, либо создавать площадки под турниры с нуля. Второй путь мне нравится больше.
|