Самый известный немецкий LAN-турнир (после ESL Extreme Masters, который
вроде как бы мировой, просто проводится в Германии) - Convention
X-Treme, не состоится. Немецкие политики запретили LAN-сборища
геймерам, которые соревнуются в дисциплинах по играм-убийцам. Именно
так прозвали Counter-Strike 1.6 после нескольких инцидентов с
перестрелками в школах. Тогда, умелые немецкие журналисты быстро
подняли тему "игр-стрелялок" на компьютерах подростков, взявшихся за
пистолеты. Подобный закон, однако, распространяется не на всю
Германию, а на федеральную землю Баден-Вютттемберг (Штутгарт), однако
современная ситуация вполне подразумевает, что завтра утром в дом к
gore'у и Cyx'у может завалиться немецкий ОМОН и именитых прогеймеров в
одних трусах положат мордой в кафель - как говорят многие озабоченные
школьными перестрелками "а вдруг завтра они сойдут с ума?". А уж если
найдут у них на компе пару мувиков и их POV-демки с 40 фрагами за
сторону, то все - жди беды, дадут пацанам по 20 лет за тягу к
жестокости и планирование захвата ядерных заводов (de_nuke) и
украинских нефтянных трубопроводов (de_inferno).
Самое смешное, что игра WarCraft3 также попала в список "игр-убийц" и
LAN-чемпионаты среди варкрафтеров в земле Баден-Вюттемберга также
запрещены. Неужели в Рейне были выловлены расчлененные тела орков, а
немецкая полиция ожидает нашествия сошедших с ума варкрафтеров с
окровавленными Фростморнами на местные школы? На это, кстати, я бы
посмотрел. К сожалению, многие немецкие политики не знают
русского языка, потому не могут осознать кое-чего очень простого и
важного. Но мы - знаем, потому не будем тратить время и ознакомимся с
очень интересной и, на мой взгляд, самой правильной точкой зрения
касательно вопроса насилия в играх: Если ты в ходе прохождения
GTA или Mafia носишься по городским кварталам, не вспоминая о правилах
дорожного движения, курочишь автомобили граждан, избиваешь всех, кто не
понравился и сноровисто расстреливаешь подъехавшую полицию — это
говорит строго о твоих личных качествах и наклонностях, а вовсе не о
степени жестокости игры. Герой здесь наделён гораздо большей силой и
живучестью, нежели средний NPC, и имеет возможность (подчёркиваю —
возможность) цинично этим пользоваться. Недавняя игра Prototype — тоже
замечательный психологический тест, позволяющий увидеть себя в обнимку
с физическим могуществом и неуязвимостью. Швыряясь автомобилями по
мечущимся горожанам и радостно хихикая, знай — в реальной жизни тебя от
насилия удерживает в основном страх. Так называемое зло живёт в тебе, а
не в игре.
|